О некоторых принципах интонирования на уроках сольфеджио в ДМШ и ДШИ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Методическая разработка для преподавателей ДМШ, ДШИ «О НЕКОТОРЫХ ПРИНЦИПАХ ИНТОНИРОВАНИЯ НА УРОКАХ СОЛЬФЕДЖИО».
Автор разработки – преподаватель музыкально-теоретических дисциплин Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центральная детская школа искусств им. М. Ф. Кнауф-Каминской» г. Благовещенска - Райкова Лариса Сергеевна.
В качестве кардинальной задачи воспитания профессионального музыкального слуха современная методика сольфеджио выдвигает развитие компонентов так называемого внутреннего слуха: музыкальной памяти, творческого воображения, способности к чётким слуховым представлениям, умения оперировать ими. Именно внутренний слух во всех его проявлениях и служит базой для выработки системы навыков восприятия и воспроизведения музыки. Для усвоения учениками элементов музыки преподаватель использует упражнения как в абстрагированной от лада и метроритма форме, так и в гаммообразных, секвентных, ступеневых, интервальных, гармонических последовательностях, в которых элементы связаны между собой по нормам бытующей музыкальной системы.
Первостепенное значение в выработке навыков интонирования имеет интонирование гаммы – простейшего мелодического построения, в котором тоны находятся в наиболее доступных для интонирования интервальных и функциональных сопряжениях. Гамма служит существенным фактором развития ладового чувства, одним из средств воспитания чувства мелодической фразы. Также в воспитании чувства лада педагоги придают большое значение пению и определению на слух ступеней мажора и минора. При выработке навыков воспроизведения ступеней лада особое внимание следует уделять тоническому строю и побочному (квинтовому или квартовому) опорному тону как главным слуховым ориентирам в интонировании. Именно благодаря ощущению устойчиво

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: