О бедном проценте замолвите слово…

Страницы: 1 | 2  >  >>

Муниципальное образовательное учреждение "Средняя школа 3 с углублённым изучением отдельных предметов г. Николаевска" Николаевского муниципального района
Тема: О бедном проценте замолвите слово…
Автор: Малышева Л. С.
Учитель МКОУ СОШ 3
г. Николаевска
е-mail: HYPERLINK "mailto:Ludaicawamail. ru" Ludaicawamail. ru
2014 г.
О бедном проценте замолвите слово…
Связь между процентами и обыкновенными дробями. (5-6 класс)
Как ни странно, освоение понятия дроби и проценты оказывается для многих учащихся связано с большими трудностями в школьном курсе математики.
Трудности в освоении дробей, заключается в том, что ученикам надо одновременно осмыслить количество долей (числитель), величину их (знаменатель) и осознать их отношение (числителя к знаменателю). Оперируя дробями, ученику приходится одновременно пользоваться правилами, которые распространяются на целые числа и противоположные им. Все это противоречит прошлому опыту ученика, а поэтому и усваивается с трудом.
Изучение дробных чисел в школьном курсе продолжается с появлением процента. Тему «проценты» тоже нельзя отнести к легко усеваемым. Это связано, прежде всего, с путаницей изучаемых понятий, поскольку процент представляет собой обыкновенную дробь.
Как же помочь учащимся справиться с этими трудностями?
Разберём сначала дроби. Необходимо правильно ввести понятие дроби, ее обозначение, научить сравнивать дроби и решать задачи на нахождение дроби числа. Все названные вопросы становятся для учащихся яснее, если раскрывать их на наглядной основе. Ознакомить детей с долями - значит научить их образовывать доли практически. Например, чтобы получить одну четвертую долю круга, надо круг разделить на четыре равные части и взять одну такую часть. Для

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: