Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>





3

Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова
Урок-беседа с элементами диспута

Т. Д. Садченко , учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 22 с. Обильного Георгиевского района Ставропольского края




В своей работе очень ценю уроки-беседы с элементами диспута. Они помогают превратить знания, которые получают учащиеся, в нравственные убеждения. Ребята учатся аргументировать свои мысли, отстаивать мнения.
Подготовку и проведение урока-диспута разбиваю на три этапа.
На первом этапе решаю задачу - дать учащимся знания о сущности общественных отношений изображаемой в том или ином произведении эпохи. Второй этап - сама беседа с элементами диспута или диспут. Это коллективная мыслительная работа, совместный поиск истины. И наконец: логическое завершение такого урока - сочинение или контрольная работа по карточкам.
Вот стенограмма урока-беседы с элементами диспута. Тема его: «Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова». Учитель задаёт вопросы, выступает в Диспуте как дирижёр, наставник, руководитель и активный участник спора.

- Скажите, кто из героев романа вам больше всего понравился?
- Пьер!
- Князь Андрей!
- Наташа Ростова!
- Пьер Безухов!
- Да, эти герои заслуживают того, чтобы завладеть симпатиями читателя. Сегодня мы поговорим только о Пьере и князе Андрее. Почему вам нравится Пьер Безухов?
-Он не такой, как другие светские. . . Вот он появляется в салоне А. П. Шерер. Об этом сказано в самом начале романа. Анна Павловна даже пугается его искреннего, правдивого взгляда. И ведёт он себя естественно.
-Мне нравится его простота, понимание других людей и сочувствие им. Когда Пьер попадает в плен, то запросто разговаривает с солдатам

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: