Нравственное воспитание в дополнительном образовании

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

« Нравственное воспитание в учреждении
дополнительного образования»
Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Термин «нравственность» берет свое начало от слова нрав. По латыни нравы звучат как moralis – мораль. «Нравы» – это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках. Нравы не вечные и не неизменные категории, они воспроизводятся силой привычки масс, поддерживаются авторитетом общественного мнения, а не правовых положений.
Понятие «нравственное воспитание» всеобъемлюще. Оно пронизывает все стороны жизнедеятельности человека. Именно поэтому выдающийся педагог современности В. А. Сухомлинский, разработав воспитательную систему о всестороннем развитии личности, вполне обосновано считал, что ее системообразующий признак – нравственное воспитание. «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности. » «Нравственное воспитание» – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали. »
«Нравственная воспитанность» - это устойчивость положительных привычек и привычных норм поведения, культура отношений и общения в условиях здорового детского коллектива
«Нравственное воспитание личности» – сложный и многогранный процесс, включающий педагогические и социальные явления.
Основные задачи нравственного воспитания:
1. формирование нравственного сознания;
2. воспитание и развитие нравственных чувств;
3. выработка умений и привычек нравственного поведения.
Среди воспитательных задач, которые стоят перед учрежде

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: