Новые технологии в образовательном процессе. Практическая кинезиология

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Выполнила:
Оганесян С. Г.
Учитель-логопед
МОУ "СОШ 62" г. Магнитогорск
Консультация для родителей и учителей "Кинезиология"
Кинезиология -- наука о развитии головного мозга через движение.
Существует уже 2000 лет, используется во всем мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ.
Установлено, что каждое полушарие мозга управляет преимущественно противоположной стороной тела, поэтому, одновременно задействуя обе руки, ноги, глаза, уха, движения языка, мы стимулируем установление связей между полушариями.
Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон. Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. Межполушарное взаимодействие возможно развивать при помощи комплексов специальных кинезиологических упражнений.

При выполнении этих упражнений достигаются следующие цели:
-- развитие межполушарной специализации;
-- развитие межполушарного взаимодействия;
-- синхронизация работы полушарий;
-- развитие мелкой моторики;
-- развитие способностей;
-- развитие памяти, внимания, речи;
-- развитие мышления;
-- устранение дислексии.
Продолжительность занятий -- 10 -- 15 мин. Периодичность -- ежедневно. Время занятий -- утро, день.

Кинезиологические упражнения:
1. "Колечко".
Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

2. "Кулак - ребро - ладонь"

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: