Словообразование - это образование от одних слов других однокоренных слов с новым смысловым значением.
Словообразование является одним из важнейших средств как для обогащения словарного запаса детей, так и для уточнения понимания ими смыслового значения слов. Кроме того, знание правил словообразования совершенно необходимо для овладения грамотным письмом.
В русском языке имеется целый ряд способов образования новых слов от уже имеющихся. Наиболее распространенные из них:
Образование новых слов при помощи приставок (ходит - У-ходит - ПРИ-ходит - ПЕРЕ-ходит и т. д. )
Образование новых слов при помощи суффиксов (ключ - ключ-ИК - ключ-НИК; рыба - рыб-К-а - рыб-ЕШК-а - рыб-АК)
Образование новых слов путем словосложения (ВЕЗДЕ-ХОД - ходит везде, БЫСТРО-ХОДНЫЙ - быстро ходящий)
Занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Новые слова. Словообразование.
Цели:
Обогатить словарный запас детей. Учить способам словообразования.
Учить детей образовывать новые слова при помощи приставок.
Учить детей образовывать новые слова при помощи суффиксов.
Учить детей образовывать новые слова путем словосложения.
Оборудование:
предметные и сюжетные картинки, мяч.
Ход занятия:
Игра с мячом "Доскажи словечко":
Попросите детей дополнить предложения однокоренными глаголами, образованными от глагола ЛЕТАТЬ.
Например: Листья с деревьев. . . (С-летают, а не У-летают и тем более не падают, поскольку последний глагол не является однокоренным).
Осенью птицы в тёплые края . . . (улетают).
К нам они ранней весной . . . (прилетают).
Самолёт в десять часов утра . . . (прилетает).
Чайка через небольшое озеро . . . (перелетает).
Птица из кле
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>