Тема: Рюноскэ Акутагава "Сад" и пьеса А. П. Чехова "Вишневый сад"
Тип урока: Урок-Анализ
Вид урока:
Цели: 
Образовательная - развивать представления учащихся о сюжете, конфликте драматургического произведения;
Развивающая - развивать ассоциативное образное мышление, умение сопоставлять, анализировать, делать выводы;
Воспитательная - способствовать духовному развитию учащихся, формированию нравственных ценностей. 
Оборудование: мультимедийная презентация к уроку, тексты произведений. 
Методы и приемы:
Словарная работа: новелла, пафос, дворянство, буржуазия. 
Ход урока
I. Организационный момент. Ознакомление с темой и целями урока. 
II. Изучение нового материала. 
1. Слово учителя (в виде слайдов). 
 Рюноскэ Акутагава родился в Токио утром 1 марта 1892 года, или, по старинному времяисчислению, в час Дракона дня Дракона месяца Дракона, и потому его нарекли Рюноскэ, ибо "смысловой" иероглиф этого имени "рю" означает "дракон". 
 После окончания токийской муниципальной средней школы в числе лучших учеников в 1910 поступает в первый колледж на литературное отделение -- изучать английскую литературу. 
 В 1913 приступает к учебе на английском отделении филологического факультета Токийского императорского университета. Он и его друзья по университету -- будущие писатели Кумэ Масао, Кикути Хироси, Ямамото Юдзи и др. -- были в курсе основных течений западной литературы, вели полемику по поводу того, какие направления больше отвечают запросам сегодняшнего дня. 
 Первые рассказы Акутагавы "Ворота Расёмон" (1915) и "Нос" (1916) заставили говорить о появлении нового талантливого автора. "Нос" -- японский вариант гоголевского "Носа"
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
