"Нетрадиционные техники рисования как средство развития воспитанников раннего возраста"
". . . Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества" В. Л. Сухомлинский.
Известно, что немаловажную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование - очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник в раннем возрасте способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышления; наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. При обучении детей младшего возраста рисованию, активно использовать игру: обыгрывать сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек и предметов, сопровождать рисование эмоциональным комментарием, использовать стихи, потешки и т. д. Такой метод обучения позволяет заинтересовать малышей, дольше удерживает их внима
Страницы: 1 | 2 > >>