Нетрадиционные формы оценивания на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС.
(1 слайд)Каждый из нас с нетерпением ждёт оценки результатов своей деятельности. Каждый из нас по-разному реагирует на неудовлетворительные результаты. Наши ученики точно так же, ожидая свою оценку за контрольную работу, очень переживают. Вспомним мальчика, которого изобразил на своей картине Ф. Решетников «Опять двойка».
(2 слайд)Мальчику стыдно и обидно, потому что он получил двойку! Стыдно перед сестрой-отличницей, перед матерью, которую он очень любит, но все время огорчает! Когда ребята пишут сочинение по этой картине, то они все советуют главному герою учить уроки.
К сожалению, психология ребёнка такова, что он ещё не в состоянии учиться ради познания. Ребёнок будет стараться учиться в том случае, если он знает и на практике убедился, что за его работой следят, её направляют, замечают его старания и рост. При плохом контроле исчезает интерес к учению. Ученик перестаёт стараться, регулярно готовить уроки. Поэтому наряду с традиционной формой оценивания становится ценным и нетрадиционное.
(3 слайд)Совершенно новым для массовой школы является, вводимая ФГОС, оценка знаний. Нетрадиционные формы контроля знаний значительно повышают уровень владения знаниями, поскольку дают школьнику мотивацию обучения, прививают интерес.
В чём актуальность нетрадиционной формы оценивания в рамках ФГОС?
система контроля и оценки является средством обратной связи, которое предоставляет информацию о состоянии и проблемах образования на конкретном этапе развития
контроль знаний, умений, навыков даёт возможность установить, что усвоили ученики, какими умениями они овладели
применение нетрадиционных форм контроля в организации обучения способствует совершенствованию учеб
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>