"Нестандартные подходы в работе воспитателя к заучиванию стихотворения детьми дошкольного возраста"
(из личного опыта)
Подготовила воспитатель: Ероховец Е. В.
Художественная литература оказывает огромное влияние на развитие памяти и речи ребенка. Одним из наиболее действенных методов развития детей является заучивание стихотворных строк, которое расширяет кругозор, учит восприятию поэзии, совершенствует устную речь, способствует формированию общего уровня культуры человека. В детском возрасте заучивание стихотворных текстов наизусть, является важным воспитательным и обучающим моментом.
Когда малыш учит стихи - развивается его речь, воображение, мышление, память, чувство прекрасного, эстетическое восприятие художественного слова, расширяется кругозор и словарный запас, формируется общий уровень культуры.
В младшем дошкольном возрасте запоминание носит в основном непроизвольный характер. Это - непроизвольное запоминание. В старшем дошкольном возрасте детей необходимо учить запоминанию, это требование, поскольку ребёнок еще не умеет сам прилагать волевых усилий для произвольного, намеренного запоминания.
Произвольное запоминание - это внутренняя, интеллектуальная работа, которая помогает более быстрому, чем при непроизвольном запоминании, обогащению речи ребёнка, интенсивнее развивает эстетические чувства и укрепляет память.
Как же учить детей произвольному запоминанию? Этот вопрос стал для меня главным, значимым в обучении заучивания стихотворений.
На основе наблюдений за детьми выяснила, что традиционные приёмы
произвольного запоминания стихотворных текстов (методика Л. П. Федоренко:
повторение текста, припоминание текста) вызывали трудности, такие как:
- потеря, искажение смысла стихотворения;
- измен
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>