Тема урока: «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова». 5 класс
Цели:
1)Развивать умение находить в слове корень, расставлять ударение и грамотно писать непроверяемые звуки. Учить работать с орфографическим словарем.
2)Коррекция навыков осознанного письма;
3)Воспитание мотивации к учению.
Оборудование: словари, ИКТ.
Ход урока:
I. Организационный момент
Улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения друг другу.
А теперь постарайтесь собрать из слов предложение:
нас, все, у, сегодня, получится.
II. Сегодня у нас всё получится.
Разминка «Да» или «Нет».
Все птицы летают? (Нет).
Существуют солёные озёра? (Да).
Все живущие в воде – рыбы? (Нет).
Все глухие и звонкие согласные образуют пары? (Нет).
После буквы «Ж» всегда пишется И? (Да).
Существуют слова, которые читаются одинаково слева направо и справа налево? (Да). (Шалаш, топот, потоп, как, тут).
В слове «енот» 5 звуков? (Да).
III. Актуализация знаний.
Какую тему изучали?
Что вы можете об этом сказать? Рассказать правило.
Проверка д/з
Определение темы и целей урока.
Ребята – Роман, Николай и Василий рисовали картину: деревья зимой, снеговика и детей на улице. Василий нарисовал снеговика. Николай не стал рисовать деревья зимой.
Что объединяет эти слова? (Безударная гласная в корне).
В чём различие?
На какие две группы мы поделим слова с безударной гласной в корне? (Проверяемая и непроверяемая).
Кто из вас догадался и назовёт тему урока?
А чему мы должны будем научиться?
IV. Работа по теме урока.
Как проверить слова с безударной гласной в корне?
Выпишите из предыдущего текста слова с непровер безуд гласной.
Сделайте вывод. Как пишутся гласные в ударном и
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>