Пономарева Инга Юьевна,
МБОУ "СОШ 12",
г. Астрахань,
учитель начальных классов
Некоторые проблемы взаимодействия семьи и школы
Никто не оспаривает непреложность одного из принципов воспитания - сотрудничества семьи и школы. Сколько трудов написано, сколько поколений выросло! А проблема эта всякий раз о себе кричит, как только возникает конфликт в школе и начинается поиск ответов на вопросы "Кто виноват?" и "Что делать?"
Объединение усилий школы и семьи является обязательным условием решения сложных учебно-воспитательных задач. Современные родители в силу социальных изменений, произошедших в последнее время в образовании, могут выбирать образовательную программу для своего ребенка, образовательное учреждение и даже учителя. Являясь социальными заказчиками школы, они должны и могут активно участвовать в учебно-воспитательном процессе, в управлении школьной жизнью. Только в тесном взаимодействии каждый родитель может результативно определить мотивацию учения и причины отставания, предупредить асоциальное поведение детей, формировать ценностное отношение к здоровью.
И, если в начальных классах процент участия родителей в школьной жизни своих детей достаточно высок, то с переходом в следующую ступень образования большая часть родителей начинает буквально отдаляться от школы. Эта тенденция "дистанцирования", которая может усилиться. Причин здесь несколько, в том числе:
- следование сложившимся стереотипам воспитания, например, из собственного детства;
- пассивность родителей, нежелание что-либо менять или меняться самим;
- ошибки педагогов, приводящие к внутренней напряженности в отношениях, враждебности и агрессивности родителей;
- непонимание целей совместной деятельности со шк
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>