НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ
Каждый человек, проходя обычные этапы социализации: семья, дошкольные учреждения, школа, учреждения дополнительного образования, вуз, формируется как личность. И от педагога, как человека, профессионально занимающегося воспитанием и обучением личности, зависит много на этом пути. Именно педагог имеет необыкновенную возможность открыть перед человеком жизненную карту. И от степени развитости этических, моральных устоев, уровня духовной культуры педагога зависит правильность выбранного пути.
Понятия "этика", "мораль", "нравственность" этимологически схожи. Древнегреческое понятие "ethika" (от ethos - дом, гнездо) является аналогом латинского слова "moralis" - этический (от mores - обычаи, нравы). Прежде всего этика имеет дело с ситуациями, которые ставят человека перед необходимостью морального выбора, и призвана помочь ему сделать собственный осознанный выбор. Абстрактные призывы быть при этом творческим, увлеченным, заботливым вряд ли окажутся в таких ситуациях полезными. Все, на что в данном случае можно рассчитывать, так это на понимание, что, сделав этот выбор, я совершаю добро, а сделав другой, совершаю зло.
Требования, предъявляемые в настоящее время современным обществом педагогу, весьма велики. О его профессиональных качествах судят не только по тому, насколько он владеет различными методиками, но и по тому, насколько хорошо он воспитан. Культурный человек, каковым мы хотим видеть педагога, должен владеть достижениями поведенческой культуры, уметь использовать ее в профессиональной деятельности и личной жизни. Преподаватель в нравственном отношении должен стоять выше общества. Песталоцци считал, что истинный педагог должен уметь в любом ребенке обнаружить и разв

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: