Неизведанное рядом!
Помогите своему ребенку в его маленьких открытиях!
Что же такое познавательно-исследовательская (ПИ) деятельность, о которой мы говорим в данный момент?
Это активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.
Эта деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто бесцельное экспериментирование, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия.
В период дошкольного детства "островок" ПИ деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.
К старшему дошкольному возрасту ПИ деятельность вычленяется в особую деятельность ребенка со своими познавательными мотивами, осознанным намерением понять, как устроены вещи, узнать новое о мире, упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни.
В естественной форме это проявляется в виде так называемого детского экспериментирования (наиболее эффективное в познании)с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?)
Рекомендации по организации развивающей среды в семье для познавательной активности детей
Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми:
- Любознательные дети растут у любознательных родителей. Открывайте мир вместе с вашим ребёнком.
- Говорите с ребёнком - рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.
- Задавайте ребёнку как можно чаще вопрос "Как ты
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>