Урок русского языка в 7 классе
"Не с разными частями речи".
Приёмы: сводная таблица, таблица "З-Х-У", лист для парной взаимооценки, синквейн.
Цель-результат:
дать алгоритм написания НЕ с разными частями речи;
продолжить развитие умений систематизации материала и его анализа при орфографическом анализе.
План урока.
I. Проверка домашнего задания.
Обменяться карточками для соседа со словарной диктовкой.
Выяснить трудности.
II. Целеполагание. Знаете ли вы написание "Не с разными частями речи"? Заполнить таблицу "З-Х-У". Привести по 1 примеру слитно-раздельного написания на каждую часть речи.
III. Объяснение нового материала.
Записать теоретический материал "Не раздельно":
С глаголами;
С деепричастиями;
С краткими страдательными причастиями;
Со словами категории состояния;
При наличии зависимых слов у причастия;
При наличии слов (далеко не, отнюдь не, совсем не, вовсе не, ничуть не, нисколько не);
При явном отрицании;
При наличии противопоставления с союзом а;
При наличии слов не кто иной, как, не что иное, как.
! Важно сначала определить часть речи.
Выслушать вопросы учащихся и ответить на них.
Заполнить сводную таблицу "Не с разными частями речи", используя учебник литературы, биологии.
Выполнить взаимопроверку и заполнить лист для парной взаимооценки.
IV. Закрепление материала. Работа по материалу учебника с. 55. Выполнение упражнений 139-143.
V. Итог урока. Работа в группах. Сочинить небольшую устную зарисовку о природе Красноярского края, используя данную орфограмму.
VI. Рефлексия. Закончить заполнение таблицы "З-Х-У". Сочинить синкв
Страницы: 1 | 2 > >>