Урок русского языка в 6 классе по теме "НЕ с причастиями" УМК под ред. М. М. Разумовской и др.
урок изучения нового материала
Технологии: здоровьесбережения/ физкультминутка, смена видов деятельности/, проблемное обучение / как пишется не с причастиями/, поэтапное формирование умственных действий / алгоритм по написанию не с причастиями/, коллективная деятельность.
Решаемая проблема. Как писать не с причастиями?
Цели. Предметные: научиться определять условия слитного и раздельного написания не с причастиями.
УУД Коммуникативные: управлять своим поведением /контроль, самокоррекция, оценка своего действия/ Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования языковых явлений. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.
1. Оргмомент.
2. Ориентировочно-мотивационный этап. Подводим к теме и целям. Работа с карточками 1.
Выписать слова в три группы: существительные, прилагательные, глагол. Объяснить правописание НЕ с этими частями речи. (работа в группах, парах, взаимопроверка)
Карточка1. Распределите слова и словосочетания по 3 группам: НЕ с глаголами, прилагательными, существительными (не)настье, (не)вежа, (не)домогать,(не)разговорчивый, (не)счастье, (не)правда, а ложь; (не) был, (не)мог, (не)видим, (не)прячься,(не)пишешь; (не)внимательный, а рассеянный ученик; (не)лёгкий, а тяжёлый груз; (не)красив, (не)высок, (не)низок; (не)выученный урок; (не)выученный учеником урок; урок (не)выучен; (не)годующий взгляд.
Проблема. Какие слова остались? Что такое причастие? Как писать НЕ с причастиями?
Сформулируйте тем
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>