Дата:
Класс: 7
Тема урока: НЕ с деепричастиями.
Цели: познакомить с правописание деепричастий с частицей НЕ; вспомнить понятие о деепричастии и деепричастном обороте, совершенствовать орфографические и пунктуационные умения, формировать практические навыки и умения устанавливать границы деепричастного оборота; составлять связный рассказ на грамматическую тему; воспитывать детей в атмосфере сотрудничества, взаимопомощи.
Тип урока: урок "открытия" новых знаний
Оборудование: карточки с заданиями, учебник, жетоны разных цветов для оценивания, листочки для психологич. настроя.
1. Организационный этап. Приветствие. Готовность класса к уроку. Психологический настрой детей на урок. Создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. Мотивация. Цели и задачи урока.
2. Проверка домашнего задания.
А) Мозговой штурм
- Что обозначает деепричастие?
- Признаки каких частей речи есть у деепричастия?
- Что общего имеют и чем различаются деепричастия и причастия?
- Каким членом предложения является деепричастие?
- Почему является обстоятельством?
- Назовите вопросы деепричастия?
- По каким суффиксам можно определить деепричастие?
- Какое действие обозначает деепричастие?
- Почему деепричастие - неизменяемая часть речи?
- Как определить сов. и несов вид?
- Что такое деепричастный оборот?
- Является ли деепричастный оборотом одиночное деепричастие?
Б) Фонетический разбор слова "ЯМА"
В) Синтаксический разбор предложения "Лето припасает, а зима поедает" (повест, невоскл, сложн, двусост, нераспр, полн)
3. Изучение темы.
Вы знаете, что НЕ с глаголами пишется раздельно, всегда и беспрекословно! Но есть исключения: это
Страницы: 1 | 2 > >>