Разработка урока по русскому языку на тему "Научный стиль речи" (10-й класс)
Плюхина Надежда Владимировнаучитель русского языка и литературы
Разделы: HYPERLINK "http://xn--i1abbnckbmcl9fb. xn--p1ai/D180D183D181D181D0BAD0B8D0B9-D18FD0B7D18BD0BA" Русский язык
Цель:Научить отличать научный стиль от других функциональных стилей речи, находить элементы, указывающие на данный стиль, знать подстили.
Задачи:
Развивать умение учащихся систематизировать учебный материал и использовать его на практике, самостоятельно делать выводы и аргументировать свои ответы.
Повысить общий уровень развития и культуры гимназистов.
Ознакомить с фактами жизни и деятельности Д. И. Менделеева.
Оборудование:
Мультимедийный проектор
Приложения
Дидактический материал
Портрет Д. И. Менделеева
Учебник Русский язык 10-11 /А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - М. : Просвещение, 2002.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
II. Орфографическая разминка(работа у доски)
Элемент, периодическая система, прогрессивный, естествознание, диссертация, профессор, член-корреспондент, исследование, классификация, интеллигенция, фундаментальный, монография, эксперимент, эквивалент, объективность, концепция, авторитет, рациональный.
- Значение каких слов вам неизвестны?
Эквивалент– нечто равноценное другому, вполне заменяющее его.
Классификация– система, по которой что-либо классифицировано
Концепция– система взглядов на что-нибудь; основная мысль.
Естествознание– естественные науки. Науки о явлениях и закономерностях природы
Фундаментальный– основательный, глубокий
Монография –исследование, посвященное какому-либо одному вопросу, теме.
III. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>