Тема урока «Научный комплекс России»
Цель:
Познакомить с научным комплексом России, новым понятием - научный комплекс. 
Сформировать представление о научном комплексе и познакомить с проблемами. 
Рассмотреть состав и географию научного комплекса. 
Познакомиться с новым понятием – технополис. 
Сформировать представление о технополисе и его значение для экономики страны. 
Ход урока
Проверка домашнего задания. 
Выполните тест. 
1. Соотнесите сферы экономики с этапами развития экономики:
1. Сельское хозяйство а) Индустриальный
2. Промышленность б) Доиндустриальный
3. Сфера услуг в) Постиндустриальный
2. Выбрать города (районы), которые находятся на постиндустриальном этапе развития экономики:
А) Москва, Санкт – Петербург;
Б) Поволжье, Урал, Сибирь;
В) Калмыкия, Тыва, Север России. 
3. Какая сфера производства преобладает в экономике России?
А) производственная сфера;
Б) непроизводственная сфера. 
4. От какого фактора зависит производство первичного сектора (нижние «этажи») и четвертичного сектора экономики? Почему?
5. Назвать постиндустриальные центра мировой системы:
А) Нью – Йорк, Лондон, Париж, Сингапур. 
Б) Нью – Йорк, Лондон, Москва, Токио. 
В) Нью – Йорк, Лондон, Рим, Москва, Токио. 
Номер вопроса 12345
Ответ 
2. Изучение нового материала. 
Задание Формирование учебных действий
Деятельность учащихся
Задание 1. 
Дайте определение научному комплексу, вспомните, что такое отрасль и межотраслевые комплексы. 
Определение:Научный комплекс–
Задание 2 
Работа с учебником стр. 64 таб. 14 «Межотраслевые комплексы России»
Определитефункцию научного комплекса и запишите в тетрадь. 
Задание 3. Попытайтесь самостоятельно 
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
