Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста " Научим Карлсона умываться".
Цель: формировать навыки личной гигиены.
Задачи: - формировать умение под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения;
- умываться в определенной последовательности, пользоваться индивидуальным полотенцем;
- развивать внимание, мелкую моторику рук;
- обогатить словарь детей за счет названий предметов личной гигиены;
- воспитывать аккуратность и дружеские отношения.
Материал: кукла Карлсон, предметы личной гигиены ( мыло в мыльнице, полотенце), детский столик, стульчик, блюдце с вареньем.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом. В руках у воспитателя грязное полотенце, показывает детям и читает рифмовку:
Кто не моет руки с мылом?
От среды и до среды?
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы.
- Ну-ка, дети, покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет, значит, кто-то к нам приходил, пойдемте его поищем (дети обнаружили Карлсона в кукольном уголке за столиком, перед ним на блюдечке варенье, щеки и руки измазаны вареньем).
- Вот он. Это оказывается Карлсон испачкал наше полотенце.
-Ребята, Карлсон у нас сладкоежка, он очень любит варенье.
- Карлсон, какие у тебя грязные щеки и руки! Подвел ты нас, лакомка!
А нашли - ругать не будем,
То, что было, позабудем.
Позабудем то, что было
А научим мыться мылом.
- Дети, давайте мы с вами научим Карлсона умываться чисто с мылом. Что нам для этого надо? (вода, мыло, полотенце)
- Где это все у нс находится? (в умывальной комнате)
- Ребята, куда мы привели Карлсона? (в умывальную комнату)
Карлсон: - Я с
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>