Тема: Наследственность и изменчивость. Классификация мутаций.
Цель: ознакомление учащихся с наследственностью и изменчивостью, мутациями
Задачи:
1. Образовательная: дать представление о модификационной и мутационной наследственности, видах мутаций;
2. Развивающая: способствовать интеллектуальному развитию, навыкам исследовательской работы; анализировать и делать выводы;
3. Воспитательная: формировать интерес к науке генетики
Тип урока: изучение нового материала с элементами лабораторной работы
Оборудование: комнатные растения, линейка, простой карандаш
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1. Вводно - мотивационный момент
Нацеливание на изучение нового материала
Инструкция по работе с новой темой
2. Повторение пройденного материала
Работа с тестовыми заданиями:
1. Сцепленное наследование впервые было изучено американским биологом в 1910 году . . . . Т. Х. Морганом
2. Объект исследования (насекомое) в изучении сцепленного наследования . . . . Дрозофила
3. Количество хромосом в гаплоидном наборе плодовой мушки . . . 4
4. Гены , находящиеся в пределах одной хромосомы называются . . . сцепленными
5. Автор хромосомной теории наследственности . . . . Т. Морган
6. Обмен участками хромосом называются . . . кроссинговером
7. Неполовые хромосомы называются . . . аутосомами
8. количество хромосом у человека . . . 46
9. У женщин наблюдается гомогаметность , а у мужчин . . гетерогаметность
10. Укажите количество аутосом в гаплоидном наборе хромосом . . . 22
11. Укажите количество половых хромосом у человека в гаплоидном наборе . . . 1
12. Укажите половые хромосомы человека. . . .
13. Пол будущего организма определяется в момент . .
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>