Конспект НОД
"Наши имена"
Задачи:
Воспитательные
1) Вызвать у детей интерес к теме "Имя".
2) Формировать у детей бережное отношение к имени как наследию прошлого
Образовательные
1) Дать представление об именах, их происхождении и значении
2) Продолжать развивать диалогическую речь, обогащать словарь.
Развивающие
1) Развитие творческого воображения, памяти, слухового восприятия, внимания, сообразительности
2) Развитие познавательной активности, стремления детей узнавать больше о себе.
Ход занятия.
Организационный момент.
"Встаньте те, у кого. . . "
Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания, наблюдательности и мыслительных процессов.
Ход игры:
Дети стоят возле воспитателя. Ведущий говорит: "Поднимите руки те, у кого:
Светлые волосы, Карие глаза
"Подпрыгните те, у кого: В одежде есть синий цвет, Любит танцевать
Вариант: "Похлопайте в ладоши те, кто сегодня грустный (любит смотреть мультики и т. п. )"
Воспитатель: Какие мы разные, но и есть у нас общее.
Я загадаю загадку, а вы догадайтесь, что это.
Нас не было - оно было,
Нас не будет - оно будет,
Никто ни у кого его не видел,
А у всех оно есть.
И у мамы есть, и у папы есть,
У дочки есть, у внучки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. (Имя. )
Правильно. И сегодня мы с вами будем говорить о имени.
Основная часть.
Ребята присядьте поудобнее
- Что же такое имя? Имена - это слова, но особые. Когда человек получает имя? Для чего они нужны? (Для общения, для жалости, по имени зовем на помощь). А обязательно человеку имя? (Ответы детей) Человек может жить без имени?
"Четвертый лишний"
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>