Исследовательская работа в начальной школе
«Наши имена»
Проект выполнен
учащимися 4 класса
МОУ Матвеевская СШ
Характеристика проекта:
информационный;
творческий, практико-ориентированный;
индивидуально-групповой;
среднесрочный;
Цель: раскрыть тайны имён обучающихся школы.
Задачи:
1. Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.
2. Найти чёткое определение понятия «имя».
3. Узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.
4. Выяснить являются ли именины и День рождения тождественными понятиями.
5. Познакомиться с биографиями знаменитых «тёзок».
6. Изучить списки учащихся школы с целью определения частоты употребления имён.
7. Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы.
Этапы работы:
Постановка проблемы, формулировка темы исследования, цели и задач, определение объекта и предмета исследования, выбор методов исследования.
Планирование, определение источников информации.
Анкетирование и опрос учащихся школы.
Подготовка сообщений о значении и происхождении своего имени. Проведение классных часов.
Творческие работы учащихся.
Проведение социологического исследования.
Систематизация и оформление добытых при исследовании материалов.
Презентация проекта.
Основная часть
Почему же нам дали именно эти имена? Этот вопрос мы задали своим родителям. От них узнали, что раньше на Руси священник предлагал на выбор из церковного календаря ряд имён в соответствии с именами святых. Но в современной России такой традиции теперь мало кто придерживается.
Из Интернета мы узнали: после революции 1817 года появились такие имена как Октябрина, Майя, Искра. А после первого полёта Ю
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>