Наши ближайшие соседи
Цели: познакомить учащихся с государствами-соседями России; развивать познавательный интерес, кругозор учащихся.
О б о р у д о в а н и е: политическая карта мира, фотографии территорий соседних стран.
Ход урока
I. Сообщение темы урока.
- Что такое государственная граница? (Линия раздела между территориями государств. )
- Кто покажет на карте границу России?
- Государство охраняет и защищает свои государственные границы. Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границ России и узнаем, какие страны являются нашими ближайшими соседями.
- Сможем ли мы путешествовать на автобусе? Почему?
- Какой вид транспорта нам лучше выбрать?
Он в безбрежном океане
Подгоняет туч полет.
Быстро в небе проплывает.
Что же это? (Самолет. )
II. Изучение нового материала.
- Наше путешествие мы начинаем с северо-запада и далее полетим на юг, юго-восток, восток и север.
Далее учащиеся читают текст (с. 100, 104 - 105) по абзацам и рассматривают карту в учебнике (с. 102 - 103).
Учитель показывает территорию стран-соседей на политической карте мира, определяя местоположение страны, показывая столицу страны.
П р а к т и ч е с к а я р а б о т а.
- Рассмотрите еще раз карту в учебнике.
- Назовите страны, которые имеют с Россией водные границы.
- Назовите страны с большой протяженностью сухопутных границ.
- Назовите страны с малой протяженностью сухопутных границ.
- Выполните задание 2 (с. 103).
П о в т о р е н и е п р о й д е н н о г о м а т е р и а л а.
- С помощью карты назовите пропущенные слова в перечне ближайших соседей России.
Норвегия, . . . , Эстония, . . . , Литва, . . . , Белоруссия, . . . , Грузия, Азербайджан, . . . , Монголия, . .
Страницы: 1 | 2 > >>