Тема: "Насекомые"
Цель: познакомить детей с различными насекомыми, с их средой обитания, рассказать их образ жизнь, пользу и вред, который они приносят.
Задачи:
:: Воспитать заботливое отношение к окружающей среде.
:: Расширить знания об окружающем мире.
:: Развить память и словарный запас детей.
Материал: картинки с изображением насекомых.
Ход занятия
- Ребята, а давайте вспомним, кто всегда летает вокруг цветов? (Бабочки, шмели, осы).
Выставляются картинки различных насекомых.
- А как назвать их, одним словом? (Насекомые)
- На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название "насекомое" - от слова "насекать". Насекомые - обжоры: они едят все; зелень, мелких насекомых, отходы. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие - один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители - переносчики болезней человека и животных (мухи); есть и полезные - опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк).
- Давайте рассмотрим части тела насекомых. Тело можно разделить на три части: голова, грудь, брюшко, 6 ног, 2 глаза, 2 усика, 2 пары крыльев, у мух одна пара, ноги и крылья насекомых отходят от груди.
- Какие насекомые приносят пользу, а какие вред? (Стрекозы едят мошек, пауки - мух, мухи разносчики микробов, гусеницы едят листья, пчелы собирают мед. )
Какие насекомые жужжат? (Жуки, шмели, мухи, стрекозы, осы. )
Какие пищат? (Комары)
Какие стрекочут? (Кузнечики)
А сейчас давайте разгадывать загадки про насекомых. Я буду загадывать загадки, а вы при ответе показывать
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>