Занятие "Насекомые"
Цель: Познакомить детей с понятием "насекомые".
Задачи:
1. Уточнить названия насекомых, внешние признаки, их строение;
2. Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
3. Развивать словарь по данной теме, внимание, память;
4. Воспитывать бережное отношение к полезным насекомым.
Оборудование: предметные картинки.
Ход занятия:
Организационный момент: ::
1. Назвать времена года, начиная с зимы. ::
2. Какое сейчас время года? ::
3. Назовите три весенних месяца? ::
4. Какой месяц сейчас? ::
5. Какое время года наступает за весной?
2. Тематическая беседа о насекомых:
а) Воспитатель загадывает загадку и выставляет картинку:
Он из веточек, из хвои
Настоящий дом построит
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель? . . . (Муравей)
-- Муравьи -- полезные насекомые. У них есть голова, грудь, брюшко и три пары лапок. Они очень маленькие и очень трудолюбивые. Их называют "санитарами леса". За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых. Живут муравьи в муравейниках. Муравейники надо беречь и оберегать!
б) Воспитатель загадывает загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) (Е. Серова)
- Больше всего бывает бабочек в мае и июне. В мае над огородом начинают летать белые бабочки с черными пятнышками на крыльях. Перелетая с листа на лист, бабочка откладывает на них свои яички, из которых появляются гусеницы. Когда гусеница насытится, она обматывает себя липкой паутиной и становится коконом или куколкой. Внутри кокона идет работа -- превращение толстой гусеницы в красавицу-бабочку. Бабочки садятся на цветы
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>