Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Насекомые"
Непосредственно образовательная деятельность.
Старшей группы. Развитие речи.
Взаимодействие образовательных областей:
Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы, социализация.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке, беседа о насекомых, рассматривание картинок.
Тема: Насекомые.
Цель: Закрепление знаний детей об особенностях жизни насекомых.
Задачи:
Продолжать образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежа.
Продолжать анализировать, простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение.
Учить отвечать на вопросы, активизировать память и внимание детей.
Обобщать словарный запас детей обобщающими словами.
Развивать связную речь, память, внимание и логическое мышление.
Воспитывать уважение и любовь к окружающему миру.
Продолжать обучать детей отвечать на вопросы полным ответом.
Ребята какое сейчас время года? Что происходит в природе? (ответы детей)Воспитатель предлагает отправиться в лес на прогулку. Давайте поедим в лес на поезде. Под веселую музыку дети едут в лес. Чух-чух-чух остановка на поляне, на которой растут много цветов.
Воспитатель обращает внимание детей на цветы. Ребята: что это? (ответы детей)какие они красивые, Посмотрите сколько здесь насекомых.
Что делают цветы? (ответы детей)
Для чего нужны цветам насекомые?
По каким признакам можно определить, что это насекомые (ответы детей)
Воспитатель предлагает отгадать загадки.
Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Не звер
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>