Нарушения при фонационном оформлении речи
 КАРТОТЕКА РЕЧЕВЫХ ИГР ДЛЯ ПОДРОСТКОВ
1. Дисфония (афония) - отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Патология голоса может возникать при различных заболеваниях: хронических ларингитах, парезах и параличах гортани; нарушения тонуса и подвижности голосовых связок гортани могут носить также функциональный характер (фонастения у лиц голосоречевых профессий, психогенная афония при неврозах). Полностью лишает голоса удаление (экстирпация) гортани по поводу злокачественной опухоли. 
Голосовые упражнения при нарушениях голоса. 
Начинается коррекция голоса с произнесения звука м. 
Упражнение 1. Предлагается произносить звук м кратко при спо - койном положении гортани, направляя звук так, чтобы он как бы "ударился" в твердое нёбо и вызвал большую резонацию вышележа - щих полостей. Постепенно, по мере тренировок, длительность фонации увеличивается и голос становится более ясным, звучным. Как только обучающийся без затруднений начинает выполнять это упражнение, переходят к произнесению открытых слогов. 
Упражнение 2. После длительного произнесения звука м слитно с ним произносятся кратко все гласные звуки при резком опускании нижней челюсти: ма, мо, му, мэ, мы. Упражнения проводят со всем звонкими согласными звуками. Дальнейшее закрепление кинестезиий голосоведения происходит при произнесении пар слогов с ударением на втором слоге. 
2. Брадилалия (брадифразия) и тахилалия (тахифразия) - патологически замедленный или патологически ускоренный темп речи. 
В восстановлении голоса при гипо- и гипертонусных нарушениях необходимо работать над дыханием, установлением дыхательной опоры. 
1. Игра "Поиграем животиком" 
 Цель: формирование 
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
