Народы Прикамья

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект занятия для детей 5-7 лет по ознакомлению с народами Прикамья (русские, татары, удмурты)
Кто живет при нашей Каме?
Цель: Развитие представлений о человеке в истории и культуре. Создание условий для развития у детей естественно-научных представлений.
Программные задачи: Способствовать формированию у детей межнациональной толерантности. Закрепить знания детей о народах, населяющих Прикамье: разные виды труда (охота, земледелие, рыболовство, скотоводство, пчеловодство); разнообразие жилища (изба, саман, корка); предметы быта (одежда, обувь, головные уборы, мебель, посуда и т. д. ). Способствовать развитию у детей интереса к жизни человека в прошлом и настоящем. Поддерживать интерес к подвижным играм народов Прикамья (татарских, удмуртских, русских). Побуждать к развернутому, связному изложению определенного содержания; способствовать расширению словарного запаса.
Оборудование к занятию: Игра-лото "Кто живет при Каме?", карта Пермского края, карточки-подсказки (см. по тексту), иллюстрации с изображением национального жилища, игра "Собери куклу-оберег", угощение чак-чак.
Для рисования: листы бумаги формата А4, карандаши, восковые мелки, акварельные краски, гуашь, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель:
Пермь на берегу стоит,
Под мостом она бежит,
И течёт вода куда-то,
Догадались вы, ребята?
Умолчу ответ пока,
Под мостом течёт. . .
Дети: река
Воспитатель: А о какой реке идет речь?
Дети: (Ответы детей). Кама.
Воспитатель: Ребята, я прочитала вам стихотворение "Кама-Камушка" удмуртского поэта Степана Широбокова.
Кама - очень длинная река, ее называют голубой дорогой Прикамья. На берегах Камы расположены сотни деревень, сел и городов, и проживают

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: