Направленность работы отдела ИЗО и ДПИ В ОТКРЫТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Открытое образовательное пространство как практика развития потенциала личности требует сетевой и открытой организации образовательного процесса, при которой институты открытого образования разворачиваются как сети дополнительного образования, интегрирующиеся с институтами общего образования. Понятие открытого образования имеет два разных, взаимно дополняющих, смысла. Во-первых, это помещение обучающегося в открытую образовательную ситуацию, в которой он может сам определять свою позицию и стратегию действия. Такая образовательная ситуация удерживается открытой образовательной задачей, задающей общий контекст деятельности и материал, который может быть использован, но не ограничивающей ребёнка по конкретным версиям и способам решения. Во-вторых, это создание открытого образовательного пространства, внутрь которого, в зависимости от поставленных обучающимися целей и выстроенных ими индивидуальных траекторий, может втягиваться разный материал, не только учебный в собственном смысле и которое побуждает ребёнка конструировать собственный способ действия и собственную стратегию. Оптимально, чтобы всё окружение ребёнка (в масштабе населённого пункта, региона, профессиональных сообществ) могло быть в это пространство вовлечено.
Современная социально-экономическая ситуация требует подойти к решению проблемы повышения качества образования через объединение ресурсов разных образовательных организаций, что позволит создать условия, обеспечивающие подготовку образованной личности, которая сможет самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации информационного выбора, которая будет мобильна и конструктивна. Сейчас значительно изменились потребности и интересы детей и их родителей в организации образовательной деятельности по направлениям изобразительного и декоративно-

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: