Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа 5
Курского муниципального района Ставропольского края.
Урок в 6 классе по теме:
«Налоги и математика»
(итоговое повторение)
Учитель: Макарова Г. Ш.
с. Эдиссия
2015г
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели урока:
-образовательные: повторение нахождения процентов от числа; применение полученных знаний при решении прикладных задач;
-воспитательные: расширение системы знаний о природе и человеке; формирование уважения к законам; экономическое воспитание; интеграция экономики и математики.
-развивающие: формирование логического мышления, познавательного интереса, умения работать с различными источниками.
Ход урока
Учитель. Что означает математический термин – «процент»?
Ответы учащихся.
С понятием «процент» человек сталкивается каждый день: упаковка кефира с надписью «жирность 2,5»,снижение цены товара на 20 ,подорожание некоторых продуктов питания на 15, скидка на лекарственные препараты в 10 и. т. д.
Без математических расчетов не обойтись в области налогообложения и финансов. Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством с организаций и населения. Каждый человек, когда то сталкивается с необходимостью уплаты налогов. Поэтому мы с вами должны применять проценты для решения практических задач.
Задача 1.
Налог на доходы составляет 13 от заработной платы. После удержания налога на доходы гражданин К. получил 16530 рублей. Сколько рублей составляет заработная плата гражданина К. ?
Задача 2.
B
D
B
D
ˆ
ˆ
!Во вклад до востребования размещены 100 тыс. руб. Определите наращенную сумму через 2 месяца, если ставка 10 годовых.
З
Страницы: 1 | 2 > >>