нахождение суммы нескольких слагаемых
Цели: познакомить учащихся с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых; закрепить навыки устных и письменных вычислений, знание порядка действий в выражениях и умение решать задачи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Заполните таблицы.
k
170
90
c
410
700
a
230
40
b
70
90
k a
330
160
c - b
220
50
2. Поставьте, где надо, скобки так, чтобы получилось верное равенство.
40 - 9 - 6 3750 - 9 4 - 25 12
8 7 - 9 616 20 - 14 - 9 31
3. Дорисуйте недостающую фигуру.
III. Работа над новым материалом.
Учитель записывает на доске пример: 312 108 479.
Учитель. При письменном сложении нескольких слагаемых, как и при сложении двух слагаемых, подписывают каждое слагаемое одно под другим: единицы под единицами, десятки под десятками и т. д. - и складывают числа поразрядно. Как можно использовать этот способ при письменном сложении нескольких слагаемых?
Дети. Сначала можно найти сумму двух первых слагаемых, а затем к полученной сумме прибавить третье слагаемое.
На доске появляется запись:
Учитель. Но можно также сложить три слагаемых одновременно.
На доске появляется запись:
Учитель обращает внимание детей на то, что при такой записи знак "" пишется только один раз. Вызванный к доске ученик с подробным объяснением выполняет сложение.
Ответ полезно сравнить с результатом, полученным при решении первым способом.
Для закрепления дети решают с комментированием у доски задание 21. При этом следует обратить снимание на то, что проверка
Страницы: 1 | 2 > >>