Урок по математике 2 класс.
Составила Ясинская Мария Александровна МБОУ СОШ 94
Нахождение числа по его дроби
Задание: Длина тесьмы 8 см. Как узнать длину 1/4части?
Учитель: Возьмите отрезок тесьмы длиной 8 см и сложите её пополам. Сколько равных частей получилось?
Дети:Две равные части.
Учитель: Верно. Каждая часть - это половина отрезка тесьмы или одна вторая часть отрезка.
А как получили 1/2 часть тесьмы?
Дети:Сложилитесьмупополам и взяли только одну ее часть.
Учитель:Подумайте и скажите, как можно найти длину половины отрезка тесьмы?
Дети: Измерить линейкой. 8 : 2 4 см.
Учитель: Теперь разделите отрезок тесьмына 4 равные части. Чтобы разделить тесьму на 4 равные части, надо знать длину 1/4 части. Как узнать длину 1/4части?
Дети:8 : 4 2 см
Учитель: Правильно. Разделите по линейке отрезок тесьмы, согните и покажите мне 1/4 часть.
Дети: (1/4) - 2 см
Учитель: Сейчас мы с вами решим задачу. Сколько сантиметров составляет 3/4 части отрезка тесьмы длиной в 8 сантиметров?
Учитель:Чему равна длина тесьмы?
Дети:8 см.
Учитель: На сколько частей нам надо разделить тесьму?
Дети: На 4 части, т. к. известно, что в дроби 2/4 - знаменатель "4" - это части отрезка.
Учитель: Как мы можем это сделать?
Дети: Мы согнем тесьму пополам и потом еще раз пополам.
Получим 4 части.
Учитель: Какое задание нам дано по условию задачи?
Дети:По условию задачи надо найти, сколько сантиметров составляет 3/4частиотрезка тесьмы?
Учитель: Мы не можем сразу ответить на этот вопрос, потому, что надо найти, сколько сантиметров составляет 1 часть отрезка тесьмы. Как найти длину одной части?
Дети: Надо 8 сантиметров разделить на 4части.
Учитель:
Страницы: 1 | 2 > >>