Национальное своеобразие традиций донского казачества
Подготовила учитель начальных классов Киреева Людмила Павловна
Национальное своеобразие традиций донского казачества на уроках ИЗО
Цели урока:
создать целостное представление о самобытной культуре донского казачества;
завершить работу по созданию коллективного панно «Казачий хутор» (аппликация).
Задачи урока:
воспитывать бережное отношение к культуре своего народа;
развивать эмоциональное восприятие красоты, национальное своеобразие традиций донского казачества;
развивать умение выражать свое отношение к культуре Донского края, родного села, используя при этом возможности композиции, рисунка, цвета;
учить работать в группе по созданию панно, формировать умение распределять между собой объем работы, критически относиться к результатам своей деятельности.
Материалы: Гуашь, кисти, палитры, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, заготовки контурных рисунков женских фигур, коллективное панно «Казачий хутор» размером 1,51,8 м, изготовленное на предыдущих уроках.
Зрительный ряд: Фотографии с видами села, репродукции картин с пейзажами Донского края, наглядные пособия: праздничные костюмы донских казаков, в том числе выполненные своими руками, макет «Казачий курень», рисунки детей.
Словарь терминов: Ворот-ожерелок, кичка, сафьяновые сапожки, повойник, курень, зипун, шашка, рубаха, шаровары, парчовый кафтан, кубелёк, казак, Щербаков, Шолохов.
Оборудование: народные казачьи костюмы для фольклорной группы, каравай, записи казачьих песен.
Ход урока
1. Организационный момент: под звуки приветственной казачьей песни казаки учащиеся рассаживаются.
2. Сообщение целей и задач урока:
Входит атаман (ученик): Сегодня
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>