Предмет: русский язык.
Класс: 4
Дата: 17. 11. 14.
Тема: Начальная форма глагола.
Цель: учить учащихся ставить глагол в начальную форму, выделять основу глагола с
Формирование УУД:
Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.
К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Ход урока
I. Чистописание.
Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость. (Древний Рим. )
II. Актуализация новых знаний.
1. Запись на доске:
фильм - фильма - фильмы - фильму
красивый - красивая - красивое - красивые
- Прочитайте.
- Это разные слова или формы одного и того же слова?
- Меняется ли при изменении формы слова его лексическое значение?
Я говорю, ты говоришь, он говорит, мы говорим, вы говорите. . .
- Глагол тоже имеет формы начальную (первая строка) и личные (вторая строка).
2. Прочитайте "тайну русского языка" на с. 87.
- Выделите суффиксы в первой строке глаголов, при помощи которых образуется начальная форма.
- Может ли изменяться начальная форма? (Нет, у нее нет окончания. )
3. Выполнение упражнения 1, с. 87 - устно.
(Разные слова - 1, 3; формы одного слова - 2, 4. )
Выполнение упражнения 2, с. 88 - коллективно.
4. Выполнение упражнения 3, с. 88 - по вариантам.
I вариант - 1, 2, 3; II вариант - 4, 5, 6.
5. Чтение правила на с. 88.
- Вернемся к записанным на доске глаголам и выделим основы.
- Суффиксы будут входить в основу?
- Почему?
III. Рефлексия.
- Какие формы может иметь глагол?
- При помощи чего образуется нача
Страницы: 1 | 2 > >>