"Наблюдение как основа чувственного познания"
Анализаторы чувственного познания:
1 Зрение;
2 Осязание;
3 Обоняние;
4 Слух.
Наблюдение -- это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы.
Наблюдение - это результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности.
Цель наблюдения - усвоение разных знаний через установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений, животных), сезонных явлений.
Содержание наблюдений - это то, что дети могут познать в непосредственном контакте с природой; та сенсорная информация, которая исходит от объекта и которую дети способны усвоить самостоятельно, но при методически грамотном создании условий педагогом.
Основные моменты содержания наблюдения:
Выделение самих объектов (целого);
Частей из которых они состоят;
Определение свойств, характеристика объекта;
Выделение компонентов внешней среды и их качественных характеристик.
Общие требования к организации наблюдения:
Пространственная организация наблюдения
Временные параметры наблюдения
Структура наблюдения: начало, основная часть, конец
Осуществление содержания наблюдения
Требования к планированию:
Тема наблюдения;
Цель наблюдения;
Основные методические приемы (вопросы, художественное слово, эксперимент, опыт, решение проблемной ситуации)
Прктическая работа с педагогами:
1 подгруппа - наблюдение за снегом
2 подгруппа - наблюдение за воробьями
3 подгруппа - наблюдение за березой
Запланировать по три последовательных наблюдения в соответствии с требов
Страницы: 1 | 2 > >>