Класс: 11
Дата:
Предмет: Самопознание
Тема: На пути к совершенству
Цели и ожидаемые результаты:
различать понятия "человек", "индивид", "индивидуальность", "личность", "личностный рост";
осознавать себя индивидуальностью;
уметь наметить путь к самосовершенствованию.
Круг радости
Приглашение в круг радости. Ответы на вопрос: "Кто я?"
Постановка учебной задачи:
-Кто же такой человек: "глина" из которой можно лепить или "луковица" в которой все заложено природой? Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос.
Работа над темой урока.
Дебаты:
- Поднимите руки те, кто считает, что из человека что-то наиболее главный фактор в развитии человека - это социальная среда. Одна группа
- Кто считает, что природа оказывает главенствующее влияние на развитие человека? Вторая группа
- Предлагаю вам посовещаться и составить как можно больше аргументов, подтверждающих ваше мнение.
По очереди зачитывают свои аргументы и обсуждают.
Деление на группы:
- Существуют 3 фактора, влияющие на индивидуальность: физиологические, социальные и индивидуальные. Вы берете одну карточку и определяете, к какому фактору относится тот или иной параметр.
Физические: цвет глаз, рост, черты лица, телесная конституция, цвет кожи, цвет волос, овал лица.
Социальные: культура, семья, друзья, школа, молодежные организации, положение в обществе, жилье.
Индивидуальные: тип темперамента, черты характера, интеллект, способности, математические способности, экстраверт и интроверт.
Работа в группах над понятийным аппаратом.
На листочках понятийный аппарат "человек", "индивид", "индивидуальность&qu
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>