Н. В. Гоголь. Страшная месть

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа 28
с углубленным изучением отдельных предметов имени А. А. Угарова»
Н. В. ГОГОЛЬ «СТРАШНАЯ МЕСТЬ»
«Лучший урок письма-2018»
Рязанцева Людмила Павловна,
учитель русского языка и литературы
Цель:
раскрыть перед учащимися гениальное мастерство Н. В. Гоголя в области словесной живописи, его безграничную любовь к родной природе;
показать роль выразительных средств художественной речи;
выявить элементы устного народного творчества в описании Днепра; обогатить словарный запас учащихся;
развивать культуру устной и письменной речи;
воспитывать интерес к художественному слову, к творчеству Н. В. Гоголя.
Оборудование: мультимедийный просмотр, репродукция картины А. Куинджи «Ночь на Днепре»
Тип урока: урок-анализ смысловых средств изобразительности в картине Днепра.
Ход урока
Сообщение темы, цели урока
- Сегодня на уроке мы рассмотрим письмо как особый вид речевой деятельности. Обратим внимание на речь связную, логически цельную.
Знакомство учащихся с сюжетом повести «Страшная месть», с той частью произведения, в которой раскрывается борьба Данилы Бурульбуша с польскими панами. (В это творческое описание входит и описание Днепра).
Чтение отрывка учителем наизусть.
Отмечается композиционная роль этого описания. (Природа, в данном случае Днепр, принимает активное участие в человеческой борьбе).
II. 1. Упражнение в выразительном чтении отрывка.
Выделяется 3 части гоголевского описания:
а) Днепр в тихую погоду.
б) Днепр в тихую летнюю ночь запись на доске и в тетрадях
в) Днепр во время грозы. учащихся
III. Наблюдение над текстом.
- Что оттеняет Гоголь в меняющихся картинах Днепра в раз

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: