Тема: Н. М. Рубцов "Зимняя песня"
Составил: учитель русского языка
МКС(К)ОУ "С(К)ОШ78 VIII вид
Куприянова Н. П.
Цель: продолжение знакомства обучающихся с творчеством Н. М. Рубцова.
Задачи:
1. обучение анализу образных средств языка; раскрытие способности чувствовать настроение поэта; привитие любови к природе;
2. формирование умения воспринимать информацию на слух.
3. развитие и коррекция навыков правильного выразительного чтения, чёткой дикции, внимания и памяти;
Ход урока.
I. Организационный момент.
Готовность к уроку.
II. Проверка домашнего задания.
1. Речевая разминка:
- Прочитайте слоги на одном выдохе, делая ударение на выделенном слоге: ра- ро- ру- ры- рэ;
ря-ре-рю-ри-ре;
арь-орь-урь-ырь-ерь.
- Прочитайте столбики слов, делая ударение на выделенном слове: гром, трон, грусть, хруст, шум, бум, гул, БАМ.
- Прочитайте слова печально, торжественно, удивлённо: звезды, весна, чудеса, друг.
2. Беседа.
- С творчеством какого писателя вы познакомились на прошлом уроке?
-Что о жизни Н. М. Рубцова вы узнали?
Родился 5 января 1936 года в п. Емецк
Архангельской области.
Отец его был военным, в 1941 году
ушёл на фронт и не вернулся, а мама
умерла в 1942 году.
Детские сиротские годы провёл в детском доме.
Служил матросом на корабле.
Окончил литературный институт им. Горького в Москве.
В 1965 году выпустил сборник "Лирика",
а в 1967 году - "Звезда полей".
Ушёл из жизни 19 января 1971 года.
-Как называется стихотворение, выразительное ролевое чтение которого вы готовили дома?
3. Ролевое чтение стихотворения "Русский огонёк" под музыкальное сопрово
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>