БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ
"Кадетcкое братство"
Зав. библиотекой Корякина А. А.
Час общения по повести Н. Лескова "Кадетский монастырь. Сценарий состоит из двух информационных блоков и двух блоков обсуждения. Информационные блоки проводят дети, обсуждение организовывает библиотекарь
Маловероятно, что дети заранее прочитают повесть Н. Лескова "Кадетский монастырь". Но ведущим необходимо все-таки прочитать произведение, так как информационные блоки - это краткий пересказ содержания отдельных эпизодов. Автор приводит образцы пересказов, но лучше, если дети будут рассказывать своими словами, а не читать тексты сценария.
Цели: расширить представление детей об истории военного образования России, о жизни и творчестве Н. С. Лескова; формировать положительную нравственную оценку таких качества, как порядочность честь, благородство, верность долгу; побуждать детей к самосовершенствованию, саморазвитию, желанию следовать достойные образцы для подражания.
Форма классного часа: час общения
Подготовительная работа с детьми
Распределить роли ведущих среди детей (4 ученика), обеспечить их текстами (2 ксерокопии сценария)
Оформление класса
Портреты Н. Лескова, К. Ф. Рылеева, М. И. Кутузова, фото: дворец Меньшикова, Исаакиевская площадь, иллюстрации к восстанию декабристов.
План классного часа
I. Вступительное слово.
II. Первый информационный блок
1. "Кто такие кадеты?" (Краткая историческая справка)
2. "Конфеты в яме" (Проблемная ситуация)
3. "Ваше мнение?" (Блок обсуждения).
III. Второй информационный блок
1. Словарная работа.
2. "Праведники кадетского монастыря" (Портретные зарисовки)
3. "Ваше мнение?" Блок обсужден
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>