Мышление ребенка и его основные виды
Известно, что ребенок к концу дошкольного возраста использует те же формы мыслительной деятельности, что и взрослые: на - глядно-действенную, наглядно-образную, словесно-логическую.
Наглядно-действенное мышление, осуществляемое путем реального действия с предметами, связанное с пред - метной деятельностью и направленное на ее обслужива - ние, является первичным и возникает еще в раннем возра - сте.
Но ребенок дошкольного возраста может прибегать к этому виду мышления, если перед ним встает задача, для решения которой у него нет опыта и знаний либо их крайне мало.
Наиболее же часто им используется образное мышле - ние, когда ребенок для решения задачи оперирует уже не самими предметами, а их образами. Сам факт возник - новения наглядно-образного мышления очень важен, так как при этом мышление отделяется от практических дей - ствий и непосредственной ситуации и выступает как са - мостоятельный процесс. В ходе наглядно-образного мыш - ления более полно воспроизводится многообразие сторон предмета, которые выступают пока не в логических, а в фактических связях.
Содержание образного мышления ребенка - дошкольника не ограничивается конкретными образами, но постепенно переходит на более высокую ступень образ - но-схематического мышления.
Детям очень важно овладеть таким видом мышления, что создает им возможность усваивать обобщенные знания, облегчает познание не только внешних, но и внутренних связей и отношений между предметами и явлениями.
Развитие образного мышления шестилетнего ребенка выражается и в том, что его представления приобретают гибкость, подвижность. Он способен, например, предста - вить себе предметы в различных пространственных по - ложениях, мысленно менять их взаимное расположение.
Страницы: 1 | 2 > >>