Тема: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих"
(3 класс)
Цели:
1. углубить знания о роли мягкого знака в слове;
2. знакомство с правилом правописания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих;
3. составить алгоритм правописания имён существительных с мягким знаком на конце;
4. развивать умение писать слова с изученными орфограммами, мышление, внимание;
5. воспитывать уважение к родному языку, культуру общения, умение работать индивидуаль-
но и коллективно;
Повторение, сообщение целей урока:
Продолжим изучать имя существительное и орфограммы, связанные с правильным написанием имён существительных.
-Какую часть речи мы называем именем существительным?
( в тетради записываем число)
Создание ситуации, приводящей к постановке учебной задачи :
-Записать слова-отгадки:1. Светлое время суток - . . . . . . . . . . . .
2. От неё мои друзья убежать никак нельзя-. . . . . . . . . .
3. В лесу у пня беготня
Народ рабочий весь день хлопочет,
Себе дом строит.
4. Учитель учит нас правильно . . . . . . . . . . . . .
5. Что остаётся когда спилят дерево? . . .
6. Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле ,да не птица.
На доске открываются слова: день, тень, муравьи, писать, пень, вьюга.
- Какое из записанных слов лишнее? Какой частью речи оно является? Почему?
- Что общего у всех оставшихся слов? ( существительные, есть Ь)
- Какую роль может выполнять Ь в русском языке?
- Когда он обозначает мягкость согласного звука ?
- В каких из записанных слов он обозначает мягкость согласного звука?
- Когда Ь является разделительным?
- В каких из записанных слов он разделительный?
Вывод:
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>