"Мы веселые матрёшки"
Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством
Программные задачи:
-Продолжать знакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой;
-Учить составлять узор из отдельных элементов;
-Упражнять в рисовании узора всем ворсом кисти и её концом, а также ватной палочкой;
-Развивать чувство цвета, ритма в узоре.
Оборудование и материалы:
силуэты матрёшек из альбомного листа, гуашь, кисти 1-3, ватная палочка, стакан с водой, салфетка, подставка под кисти, таблица узоров для росписи матрёшек, иллюстрации и игрушки - матрёшки, заготовки матрёшек для росписи у доски, пробники, образцы сделанные педагогом, русская народная музыка, сундучок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в комнату под русскую народную музыку. Их встречает Сказительница в русском народном костюме и приглашает пройти на стульчики (они стоят полукругом перед столом, на котором стоит сундучок).
Сказительница: Здравствуйте, мои дорогие! Как я рада, что вы ко мне в гости зашли. А знаете кто я? Я хранительница русских сказок. Знаю я их великое множество. Только сегодня я хочу вам не сказки рассказывать, а показать маленькое чудо.
Вот сундучок расписной. Что в нём? А вот угадайте, только уж загадку до конца дослушайте, она вам о многом расскажет:
Словно репка, она крутобока,
А под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой чёрных смородинок - глаз.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская. . .
Дети: матрёшка
Сказительница: Правильно, самыми любимыми игрушками в народе, у детей были ма
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>