Конспект образовательной деятельности
по восприятию музыки в средней группе
«Музыкальный альбом»
Подготовила музыкальный руководитель:
Иванова Юлия Евгеньевна
Цель: рассказать детям о том, что музыка может передавать настроение, черты характера человека.
Задачи:
- воспитывать интерес и любовь к музыке;
- учить соотносить настроение музыки с различными тембрами музыкальных инструментов;
- учить различать смену характера музыки, форму музыкального произведения.
- развивать эмоциональность детей как важнейшую основу их внутреннего мира и способности воспринимать, переживать и понимать музыку;
- учить самостоятельно узнавать и называть музыкальное произведение.
- развивать творческие способности, умение передавать характер музыки в движениях.
Ход занятия:
Под музыку дети заходят в зал.
Муз. рук. : Ребята, обратите внимание, у нас в музыкальном зале гости. Давайте поздороваемся с гостями, но только музыкально. (Поют «Здравствуйте», гости отвечают)
Здравствуйте! –тыскажешьчеловеку
-Здравствуйте! – улыбнётся онв ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Ребята, вы любите смотреть мультики? (ответы детей) Тогда у меня для вас интересное предложение. Я предлагаю вам посмотреть сегодня мультики. Хотите? (ответы детей) Мы сегодня посмотрим видеоролик на музыку немецкого композитора Л. Ван Бетховена. Пьеса называется «Весело-грустно». Обратите внимание, как будет меняться настроение музыки.
Видеоролик «Весело-грустно». Л. Ван Бетховена
Муз. рук. : Ребята, скажите, сколько частей в музыке вы услышали? Сколько раз менялось настроение в пьесе?
Дети: три раза. Сначала мы увидели весёлых зверят, затем грустных и потом опять весёлых.
Муз. рук. : Правильно
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>