Предмет: Музыка
Тема урока: "Музыкальные пейзажи"
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: Формировать у учащихся осознание взаимосвязи музыкального и изобразительного искусства.
Задачи:
образовательная: формировать навыки осознанного восприятия искусства;
закрепить знания о средствах музыки и изобразительного искусства;
воспитательная: воспитывать любовь к искусству, творчеству;
развивающая: развивать "внутреннее" зрение, воображение, художественное мышление; побуждать детей к творческому самовыражению в изображении природы;
развитие художественно-творческих способностей обучающихся, фантазии, воображения;
Ход урока.
Организационный момент.
Музыкальное приветствие.
Работа по теме.
-Мы уже многое узнали о музыке, но всё ли мы ещё знаем, о чём может рассказать музыка?
-Какое настроение бывает у вас, когда на улице непогода, идёт дождь, дует сильный ветер?
Какие чувства чаще возникают при этом: радости, веселья или грусти, тревоги?
-И о природе мы иногда говорим, как о человеке: небо нахмурилось, солнце улыбнулось.
Сравнение музыки и живописи:
-Художник рисует солнечный день яркими, светлыми красками, а хмурый день или вечер, -тёмными, мрачными;
Композитор же пользуется музыкальными красками, и это особые краски, мы не видим их, а слышим.
-Перед вами две картины . Левитан "Березовая роща" и Левитан "Сумерки. Луна"
Где более светлые краски, а где более затемнённые? Художник, когда рисует, выбирает краски. А может ли музыка рисовать картины?
-Послушайте музыку и скажите. К какой картине она подходит.
Слушание "Утро в лесу" Салманов
-Дайте название музыке и картине.
-Как музыка подсказала, что это утро?
-На как
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>