Музыкальная память как важнейший фактор развития ученика

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Завьялова Наиля Алеевна, преподаватель по классу фортепиано
МБУ ДО Детская школа искусств 8, г. Ульяновск
«Музыкальная память как важнейший фактор развития ученика»
Память является одним из важнейших факторов развитияученика любого вида творчества, поэтому в своей работе конкретно остановлюсь на проблемах развития памяти. В общей психологиипамятью называют процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком его опыта. К функциям памяти относятся запоминание, сохранение, воспроизведение, а также забывание материала. Запоминаниеопределяется как процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового материала. Запоминание всегда избирательно: в памяти сохраняется далеко не все, что воздействует на наши органы чувств. Полно и прочно запоминается то, что имеет для нас особо значение, что вызывает у нас интерес и эмоции. Сохранение информации зависит от установок личности, условий и организации заучивания, мыслительной переработки материала. Воспроизведение – процесс извлечения из памяти сохраненного материала. В музыкальной памяти процесс узнаванияочень важен (при втором прослушивании отдельной темы, группы тем, частей, всего произведения в целом; узнавания стиля музыки и по нему – автора, при обращении к незнакомой музыке – на основе знаний, опыта, традиций). Забывание – процесс, необходимый для эффективной работы памяти. С помощью забывания человек избавляется от бесчисленных конкретных деталей и приобретает возможность обобщения.
Музыкальная памятьпо своей структуре являетсясложно-составнойспособностью. Ученик опирается в своей практической деятельности на следующиевиды памяти: слуховую, образно-эмоциональную, конструктивно-логическую, моторно-двигательную и зрительную. При этомведущими являютсяслуховая и моторно-двигательнаявиды па

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: