Музыкальная грамота

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Изучение музыкальной грамоты.
Цель: закрепить знания нотной грамоты, развить творческую активность.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие учителя и учеников (в музыкальной форме).
"-Прозвенел звонок, начался урок.
-Добрый день, ребята!
-Добрый день!"
2. Вступительная беседа. Что такое музыка? Где мы встречаем музыку? От чего зависит настроение музыки?
3. Создание двух команд. На прошлых уроках мы с вами выучили нотную грамоту. Сегодня мы её закрепим на уроке-соревновании. Для этого создадим две команды "Мажор" и "Минор".
Веселятся музыканты, улыбнулся дирижёр,
Лад, в котором мы играем, называется . . . мажор (вручение эмблемы).
Если в нашей пьесе тучи, дождик льёт во весь опор,
Этот лад ужасно грустный, называется . . . минор (вручение эмблемы).
4. Повторение сказки о двух братьях "Два лада".
Как их звали (Мажор и Минор)
Почему их так звали? (Один был весёлый - Мажор, другой печальный - Минор)
Где они жили? ( в стране Ладии)
Куда они отправились и для чего? (в страну Звукляндию, где жил король Дин Дон Седьмой, чтобы навести порядок между солдатами-звуками).
Как вы думаете, кто важней в музыке Мажор или Минор, и почему?
5. Слушаем и определяем. Хорошо ли вы усвоили Мажор и Минор? Определяем на слух мажорное и минорное настроение мелодии поднятием руки в своей команде. (проигрываются разнохарактерные мелодии)
6. Хорошо ли мы знаем ноты? Я буду читать вам стихотворение "Семь енотов", и показывать вам ноты, а вы должны их назвать по очереди (по командам)
Раз в субботу семь енотов
во дворе учили ноты.
Дотянув на силу "до"
вытер пот один енот
А второй дошёл до "ре",

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: