Музейная педогогика как технология современного оброзовательного процесса

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Пояснительная записка.

Ушедший XX век характеризуется громадными революционными сдвигами, происходящими на глазах не одного поколения. Перемены начала XXI века диктуют необходимость поиска новых подходов к осмыслению главных проблем культуры и образования, в основе которых лежит духовно-нравственное творчество человечества. Изучение сложных взаимосвязей человека и культуры осуществляется с привлечением опыта различных научных дисциплин, а в школьной практике - учебных предметов. В современной ситуации важен не столько рациональный, сколько культурологический аспект в едином педагогическом процессе, который создаёт условия для творческого самоопределения личности.
Именно поэтому программа имеет гражданско-патриотическую духовно-нравственную, историко-краеведческую направленность в едином образовательном процессе, так как общество в условиях мирового экономического кризиса нуждается все в большей степени в единой идеологической концепции, опирающейся на идею спасения нации, сохранения её истории. Один из возможных удачных путей реализации этой концепции - создание творческих объединений учащихся, клубов, обществ, музеев. Поэтому, во многих школах уже существуют школьные музеи. Ещё большее количество школ создают или хотят создать их в целях содействия гражданскому, патриотическому воспитанию школьников, формирования у них исторического мышления, музейной культуры, развития исследовательских и творческих начал, в целях приобщения учащихся к диалогу культур со старшими поколениями. Старшее поколение - родители, бабушки, дедушки, знаменитые и известные земляки - ученые, военные, деятели культуры и искусства и др. - оставили след в истории своей большой или малой родины. Поэтому так важно вести диалог с ушедшими поколениями, порой виртуальное общение с ними.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: