Конспект занятия по экологии
"Муравьи"
Цель:-Познакомить с образом жизни муравья и устройством муравейника;дать представление о муравьях и их характерных признаках.
Задачи:
1. Уточнить представлениео взаимосвязи в природе;уточнить представление о пользе насекомых; упражнять в составлении мнемотаблицы.
2. Развивать умение выслушивать других детей при обсуждении какой- либо проблемной ситуации;
3. Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле;не разрушать условия жизни лесных обитателей;
Предварительная работа:
- Чтение: Л. Толстой "О муравьях", В. Бианки "Приключения Муравьишки";
- Ознакомление с д/материалом "Насекомые";
- Наблюдение за насекомыми на прогулке;
- Загадки и стихи о насекомых.
Материалы:
-разрезные картинки с изображением насекомых;
- 2 палочки для эстафеты;
- картинки муравья и муравейника;
- шапочка птицы;
ХОД:
Вос-ль: Сегодня утром по дороге на работу мне кое-кто встретился.
Отгадайте, кто же это был:
Шли плотнички без топоров,
Срубили избу без углов. (Муравьи)
Правильно. А вы знаете загадки о муравьях?
Дети загадывают загадки:
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (Муравьи)
Я работаю в артели
У корней лохматой ели.
По буграм тащу бревно -
Больше плотника оно. (Муравьи)
Вос-ль: Вы, наверное, поняли, что тема нашего занятия-Муравьи.
Про этих насекомых сложено много стих-ний, загадок и, конечно же сказок. Давайте вспомним названия этих сказок.
(Дети называют сказки:"Муравьи и сахар", "Хан и муравей", "
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>