Муравьи. Состав семьи. Особенности жизни

Страницы: 1 | 2  >  >>

(Урок разработан для детей индивидуального обучения, занимающихся по программе школы VIII вида)
Естествознание, 8 класс
Тема: Муравьи. Состав семьи. Особенности жизни
Цель: - формирование у учащихся представления о насекомых, видах насекомых: муравьи. Внешнее строение. Жизнь муравьиной семьи. Строение муравейника; - развивать познавательные процессы, обогащать словарный запас слов, письменную и устную речь: - прививать эстетические чувства, формировать бережное, ответственное отношение к природе
Словарь: муравьи, самка, самец, яйца, личинка, куколка, рабочий муравей, муравейник
Оборудование: тетрадь, учебник "Биология, 8 класс", наглядный материал "Муравей", "Строение муравьиной семьи", "Муравейник", "Насекомые", "Муравейник в разрезе"
Ход урока
1. Оргмомент
2. Сообщение темы и цели урока
3. Проверка домашнего задания
4. АОЗ
А) Загадки
С ветки на тропинку,
С травинки на травинку
Прыгает пружинка --
Зелёненькая спинка. . . кузнечик
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. . . стрекоза
Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит,
Не гадюка, а жалит. . . пчела
Я думал: ног не унесу,
Есть и у храбрости границы!
Сегодня встретилась в лесу
Мне помесь гуся и синицы. . . гусеница
Не зверь, не птица --
Нос, как спица.
Летит -- пищит,
Сядет -- молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь свою прольёт. . . комар
Б) Повторить картинки "Насекомые"
4. Изучение нового материала
А) Рассказ учителя
Б) Работа по картинкам "Строение муравьиной пчелы", "Муравейник в разрезе", "Муравей"
В) Работа учащихся в тетрадях (опираясь на учебник)
- Опишите муравьиную

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: